Лего

 

 

Лего кабинет начальной школы – это учебное помещение школы, оснащенное Лего-оборудованием,  медиатекой, для помощи в проведении учебной, развивающаей и факультативной работы с учениками начальных классов.

    Оборудование мультимедийного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание всех предметов, при всём разнообразии образовательных программ и методических приёмов с использованием ИКТ, мультимедийного технологического оборудования.

 

Принципы образовательной концепции

·  Максимальное разнообразие материальной и информационной среды для поддержки разных видов учебной деятельности

·  Комплексное использование материально-технических средств

·  Переход от репродуктивных форм учебной деятельности к поисково-исследовательским видам работы

·  Формирование коммуникативной культуры учащихся и умения работать с различными типами информации

·  Всестороннее воздействие на ребёнка

·  Оптимальные задачи для оптимального обучения

·  Обучение «шаг за шагом»

                                                                 

Взрослый мир в детских руках
(ЛЕГО)

·  Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющий присущую ребенку любознательность – игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

·  В школе конструкторы ЛЕГО используются при изучении самых разных предметов – от родного языка до математики. Детям предлагаются задачи, которые не являются ни чрезмерно сложными, ни слишком простыми, и каждому ученику обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему дается достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения.

·  Все конструкторы разработаны так, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание класса и реализовать основные принципы образовательной концепции

Моделируем и конструируем 

   

·  Развивающие конструкторы ЛЕГО обеспечивают простор для необходимой ребенку творческой деятельности, дают детям возможность реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах – и в качестве участника ролевых игр, и в качестве рассказчика, и просто в свободном полете фантазии.

·  В начальной школе на уроках и во внеурочное время учителя используют следующие ЛЕГО наборы:

     - Большой универсальный набор

    - Жизнь на ферме. DUPLO

    - Домашние животные. DUPLO

    - Семья. DUPLO

    - Железная дорога. DUPLO

 

Учимся решать задачи 

·  Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка. В качестве одного из видов манипулятора для занятий математикой и языком можно использовать конструкторы ЛЕГО.

·  Лего-кирпичики позволяют дополнить и частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в голове ученика яркими визуальными и тактильными образами.

·  Учитель может увидеть результат работы школьников с большого расстояния,  ему легко корректировать работу отстающих детей.

·   

Работаем у доски

·  Магнитные плакаты – эффективное средство для организации фронтальной работы, с помощью которого учитель вводит новые темы. Выявляет возникающие проблемы и совместно с детьми ищет их решения. Работа с плакатами дает возможность показать любое число, наглядно представить все задачи, закрепить у детей понимание закономерностей счета.

 

Работаем за партой

·   «Пощупать» задачу бывает полезно не только тем, кто не понимает её смысла. Даже дети, которые хорошо считают, приобретают уверенность, когда арифметические действия наполняются конкретным материальным содержанием.

·  В начальной школе на уроках математике учителя используют следующие пособия для индивидуальной работы:

     - Математические кораблики (Серия «От 1 до 20»)

     - Счетные бусы для ученика (Серия «От 1 до 20»)

     - Математические пирамиды (Серия «От 1 до 20»)

 

Изучаем природные сообщества

·  Наглядные пособия по естествознанию нового поколения – магнитные плакаты с карточками – позволяют организовать интерактивную работу у доски, объяснять материал и проверять знания, проводить фронтальную и проектную работу на уроках природоведения.

Задачи центра развивающих игр (Леготека).

 

  • Осуществлять преемственность между дошкольной ступенью и начальной школой.
  • Участвовать во внутришкольных и окружных мероприятиях.
  • Сотрудничать с методическим объединением.
  • Использовать в полном объёме образовательные программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса с использованием дидактического пособия «Спектра» и конструктора «Лего».
  • Использовать Лего-оборудование в процессе интегрированных занятий для установления межпредметных связей в рамках образовательной программы.
  • Использовать оборудование в  коррекционной работе.
  • Использовать оборудование педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, воспитателями ГПД, психологами, логопедами, учителями-предметниками.