1. Сведения об образовательной организации
  2. Доступная среда

Доступная среда

  • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения:

    - по индивидуальному учебному плану,

    - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Во всех школьных зданиях имеются школьные ориентиры, в корпусе № 3 – тактильные ориентиры и таблички с наименованием кабинетов (шрифт брайля).

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Лаборатории биологии, физики, химии доступны для проведения практических занятий обучающихся с ОВЗ.

  • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные группы учебной библиотеки корпусов №№ 2 и 3 приспособлены для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья

    Имеются лупы для увеличения шрифта.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

  • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности ОО используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа–проекторы)

    - печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии)

    - аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

  • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Центральные входы оборудованы пандусами. 

    В двух корпусах №№ 2 и 3 имеются электроподъёмники и сменные кресла-коляски, ходунки.

    Тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, в образовательной организации имеются. Здания оборудованы бегущей электронной строкой для инвалидов по слуху.

    Имеются специально оборудованные санузлы (поручни, специализированное сантехническое оборудование) в корпусе № 3.

    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • Сведения о специальных условиях питания

    Для обучающихся предусматривается организация горячего питания по цикличному меню.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

    Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Столовая расположена на 1 этаже.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

  • Сведения о специальных условиях охраны здоровья

    Здания ОО оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется специализированная система школьных звонков со звуковым оповещением.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В Школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В зданиях установлены информаторы.

    Информационная база Школы оснащена:  - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах в корпусах №№ 1 и 2.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера.

    Электронные ресурсы:

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

  • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат отсутствуют.