Специалисты психолого-педагогической службы рекомендуют: 22.04.2024

Режим дня - простое правило эмоционального благополучия, успешного развития, обучения и воспитания детей.

Успешность обучения, воспитания и развития дошкольника во многом зависит от режима дня, считает педагог-психолог Федотова Мария Георгиевна.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и отдыха (сна), а так же рациональную организацию различных видов деятельности.

Важно: режим дня должен быть постоянным, четким, последовательным. Постоянное время подъема и отбоя, небольшая зарядка, прогулки на свежем воздухе должны быть каждый день. Ребенку необходим сон не менее 9-10 часов. Если ребенок недосыпает, накапливается усталость, то невысокий энергетический потенциал падает еще ниже. Это мешает развитию и обучению ребенка.
Режим дня помогает дошкольникам улучшить свое физическое здоровье. Он позволяет им регулярно заниматься физической активностью, такой как игры на улице, занятия спортом или физические упражнения. Физическая активность в раннем возрасте способствует развитию костей и мышц, укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает общую физическую выносливость.
Режим дня способствует эмоциональной стабильности и благополучию дошкольников. Систематическое расписания с определенными временными рамками воспитывает самостоятельность и помогают им чувствовать себя в безопасности. Они знают, что произойдет в конкретный момент и учатся распределить свое внимание и энергию на разные виды активностей.
Режим дня играет ключевую роль в когнитивном развитии дошкольников. Структура и организация времени, которая определяется режимом дня, создают условия для эффективного обучения и усвоения новой информации. Дошкольники имеют возможность погрузиться в различные образовательные активности, которые помогают им развивать навыки чтения, письма, математики, логики и творчества. Кроме того, регулярный режим дня обеспечивает необходимую паузу и отдых (сон), что влияет на улучшение концентрации и памяти и эмоциональное благополучие.
Режим дня в дошкольных учреждениях создает условия для социального взаимодействия между детьми. Он обеспечивает им время для игр в группе, совместного обучения и совместных проектов. Это способствует развитию навыков коммуникации, сотрудничества и справедливости. Дети учатся решать конфликты, делиться ресурсами, выражать свои мысли и чувства, что является важными аспектами их социального развития.
Структурированный режим дня предоставляет детям определенность и организацию, что не только облегчает их ежедневные активности, но и способствует эффективному развитию и обучению и хорошей работоспособности. Поэтому важно обеспечить дошкольникам стабильный и структурированный режим дня, включающий время для игр, образовательных занятий, физической активности, отдыха и социального взаимодействия.

Рекомендации психолога родителям
Составьте вместе с ребенком режим на неделю. С дошкольниками это можно сделать в виде картинок.
Пример: