Формирование у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе. 22.01.2024

Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление у детей и способность к формированию научного мировоззрения. Педагог-психолог Власова О.В. на своих занятиях использует упражнения и задания, основанные на изучении сезонных изменений в природе.

Сезонные изменения в природе — периодические явления, повторяющиеся ежегодно в одной и тоже последовательности. Основной проблемой для детей дошкольного возраста, при усвоении цикличности природных процессов, является недостаточность жизненного опыта о событиях, происходящих на уровне понимания детьми временных понятий (месяц или год назад), в связи с еще недостаточно сформировавшимися процессами запоминания.

У детей отрывистые понятия о признаках времен года и их очередности. Для обучения детей понятиям «сезонные изменения в природе» используются различные игровые методы: наглядные, практические, словесные. В ходе совместной деятельности ребенка и педагога осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношения к окружающему миру.

Практический метод в виде игры на фланелеграфе или магнитной доске позволяет экспериментировать и моделировать. Использование этого метода с ребятами позволяет ознакомиться с сезонными изменениями и углубить их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы.