Специалисты психолого-педагогической службы рекомендуют: 23.01.2024

Учитель-логопед Попова А.В. и педагог-психолог Дыкун Н.Ю., работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста регулярно используют на своих занятия упражнения на развитие мелкой моторики рук, навыков осязания и координации. Красивый почерк во многом зависит от твердости детской руки. Проблема плохого почерка, например, у первоклассника состоит именно в том, что у ребенка нет достаточной практики в работе руками и пальчиками.

Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим помогут:

- техники рисования,

- штриховка,

- рисование фигуры по точкам,

- лепка,

- игра с мелкими деталями (конструктор, мозаика).

Также наши специалисты рекомендуют родителям проводить упражнения для коррекции почерка у детей в домашних условиях.

Виды некоторых упражнения:

1. Рисуем «заборы» на нелинованной бумаге. «Забор» стараемся рисовать без отрыва руки, равномерной высоты на протяжении всего листа и по возможности не «съезжать» вниз и вверх.

2. Рисуем «гармоничные кривые» или «восьмёрки» горизонтально и вертикально, а также различные спирали и петельки.

3. Двуручное рисование. Рисуем узоры, спирали, восьмёрки двумя руками одновременно.

4. Рисуем узоры в нотной тетради.

5. Письмо под копирку. Под лист с рукописным текстом, написанным каллиграфическим подчерком, подложить лист копировальной бумаги и чистый лист. Карандашом пишем текст (обводим буквы) с проговариванием. По окончании упражнения анализируем результат, получившийся на чистом листе.

6. Письмо пером для чернил (лучше старинным, у которого носик при надавливании раздваивается).

7. Письмо в тетрадях с косыми линиями.

Также наши специалисты обращают внимание на то, что если у школьника не очень красивый почерк, однако, он хорошо запоминает, правильно логически мыслит, пишет без ошибок и получает хорошие оценки, возможно, к качеству почерка родителям стоит относиться спокойнее.

Не всегда важно, насколько красиво написаны буквы или цифры, главное, чтобы в них были смысл и логика.