Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию. На занятиях педагог-психолог Школьного здания № 3 Сотникова Людмила Викторовна использует игры, упражнения, творческие задания, упражнения с элементами арт-терапии, психогимнастика, релаксационные методы, обсуждение с детьми выполненных заданий. Ребята с удовольствием выполняют задания, знакомятся друг с другом и с правилами школы, строят дружеские отношения.
Новая ступенька в жизни первоклассника - это включение в новую социальную среду, приобщение к новым условиям и правилам, новому коллективу сверстников, перестройка деятельности по содержанию, форме и организации. Начало школьного обучения иногда бывает сильным стрессом для ребенка. Данные занятия, проводимые педагогом-психологом, направлены на профилактику школьной дезадаптации первоклассников и созданию более комфортной и безопасной психологической среды в школе.