Началось необычное мероприятие с открытия в актовом зале, на котором главный тренер сборной Москвы по обществознанию Мария Боброва рассказала о Всероссийской олимпиаде школьников и перечневых олимпиадах, уделив особое внимание стратегии участия в них и возможных льготах для поступления в вузы. Старшеклассники с интересом слушали лектора и задавали вопросы о том, как можно подготовить себя к участию в различных интеллектуальных состязаниях.
Затем преподаватели Ассоциации победителей олимпиад провели 9 необычных мастер-классов. Примечательно, что каждый школьник мог выбрать тот предмет, который ему наиболее интересен. В первой части учащиеся распределялись по аудиториям для участия в мастер-классах по русскому языку, где погружались в изучение записок из Древнего Новгорода, говорили об истории и пробовали найти ответ на вопрос, так ли страшна химия на самом деле. На второй части предстояло совершить выбор между изучением отрядов насекомых, погружением в английский язык и посещением настоящей школы туризма. В заключительном модуле праздника ребята выясняли секреты обществознания, исследовали физику и знакомились с непростым XX веком в русской литературе.
Все подготовленные мастер-классы отличались интерактивностью, что особенно привлекло школьников. Например, студент 2 курса МГУ Артём Бунякин принёс профессиональный велосипед со всем снаряжением для велопоходов. Учащиеся задавали много вопросов о том, сколько весит велосипед, как много снаряжения нужно и в чём плюсы подобного вида путешествия. Также участники мастер-класса выясняли, почему великие географические открытия не совершались на велосипедах.
Эльвира Агеева в рамках рассказа о тонкостях древнерусского языка демонстрировала недавние находки археологов в Новгородской области, обсуждала со старшеклассниками отличия бересты и пергамента, а также размышляла, о чём могли писать друг другу записки люди в XII столетии.
Живой интерес школьников, увлечённых литературой, вызвал мастер-класс Никиты Егорова, который необычно построил своё выступление, опираясь на увлечение многих различными играми. Так, учащимся предстояло примерить на себя роль начинающего поэта, жившего в 1900 годы, и совершить выбор: примкнуть к футуристам или формировать свой художественный метод, остаться в России или уехать в эмиграцию, творить в рамках символизма под руководством В.Я. Брюсова или предпочесть акмеизм во главе с Н.С. Гумилёвым. Учащиеся с интересом подключились к дискуссии и аргументировали своё мнение, опираясь на историко-литературные знания.
По итогам всех мастер-классов наиболее активные школьников получили ценные призы от Ассоциации победителей олимпиад, а все участники Олимпиадного праздника – сувениры на память. Благодарим Ассоциацию победителей олимпиад за организацию увлекательного мероприятия и надеемся на дальнейшее сотрудничество! Всем ребятам желаем быть любознательными, успешно участвовать в интеллектуальных состязаниях и одерживать новые победы!