Научить ребенка красиво и правильно писать непростая задача. Задолго до школы родителям необходимо заинтересоваться развитием и тренировкой детской руки. Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.
Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?
А. всегда;
Б. от случая к случаю;
В. никак не может запомнить.
Как ваш ребенок относится к предложению порисовать?
А. с неохотой, но приступив, увлечется;
Б. с огромным удовольствием;
В. с заявлением: «У меня не получится» и категорично отказывается.
Рисунки вашего ребенка отличаются:
А. наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностью;
Б. оригинальностью, некоторой размашистостью;
В. аккуратностью и четкостью линий.
При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:
А. держит ее как взрослый;
Б. его кисть напряжена, либо дрожит и ручка постоянно выскальзывает;
В. держит ее непривычным образом, но рисует уверенно.
Ваш ребенок копирует:
А. буквы и предметы соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;
Б. изображая с небольшими неточностями;
В. со множеством ошибок, либо совершенно неразборчиво.
При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?
А. часто, почти всегда;
Б. иногда;
В. никогда, очень редко.
Работая с ножницами и бумагой Ваш ребенок делает:
А. замечательные поделки;
Б. примитивные т очень неаккуратные поделки;
В. самые элементарные вещи с помощью взрослых.
Вы считаете, что ваш ребенок:
А. рассеян, но старается быть аккуратным;
Б. невнимательный и нетерпеливый, постоянно нарушает правила;
В. внимательный, умеет работать по правилам.
В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:
А. его ловкости можно позавидовать;
Б. у него неплохо получается;
В. совершенно неуклюж.
Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы вы купили:
А. мозаику или конструктор;
Б. книгу для раскрашивания;
В. куклу, машинку.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
А |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
Б |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
В |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Подсчитайте общее количество баллов, согласно ключу.
10-15 баллов - Вашему ребенку, к сожалению, буде трудно овладеть письмом. Поскольку мышцы его руки не натренированы. Возможно, поэтому он избегает письменных работ и рисования. Пока не поздно займитесь развитием мелкой моторики ребенка.
16–25 баллов – Уровень развития графических навыков и пространственной ориентировки Вашего ребенка достаточно неплохой. Однако развивающие графические умения занятия будут нелишними.
26-30 баллов – Ваш малыш отлично подготовлен к овладению письмом. У него хорошая координация графических движений, уверенное владение карандашом. Это обеспечит ему успех при письме.